Интервью НВ - главные новости
Интервью НВ - последние новости часа
+1По словам бывшего спичрайтера Владимира Путина Аббаса Галлямова, российский диктатор больше не рассчитывает на абсолютную победу в Украине (Фото:Sputnik/Aleksey Babushkin/Kremlin via REUTERS) Российский политолог-эмигрант и бывший спичрайтер Владимира Путина Аббас Галлямов в интервью NV объяснил, как изменилось отношение российского диктатора к войне.«В целом, конечно, понимает, если он отдал приказ взять Киев и свергнуть Зеленского, а Киев не взят и Зеленский на месте. Путин, конечно, пытается убедить себя и сторонников в том, что еще не все потеряно, что в конце концов они победят», — ответил Галлямов NV на вопрос о том, сохраняет ли российский диктатор оптимизм из-за того, что не обладает точной информацией с фронта, и понимает ли он точно, что происходит на войне.Политолог также обратил внимание на то, что тот факт, что Путин постоянно говорит о мирных переговорах, указывает на то, что он уже не рассчитывает на абсолютную победу.«Сейчас он готов удовлетвориться простым пустяком — признанием российскими вот тех территорий, которые он отжал.
До 24 февраля мы все имели другую жизнь. Музыкальный журналист Владимир Бирюков в большинстве своем проводил рабочее время на съемочных площадках популярных культурных проектов, встречался с украинскими звездами в эфире собственного вечернего радиошоу, интервьюировал Бейонсе, Лану Дель Рей, Бритни Спирс и других известных людей. Даже книгу об историях из своей жизни издал.
10.10 / 20:27
Радио НВ
Интервью НВ
«Не верит в то, что делает». Эксперт по невербальной коммуникации объяснил состояние Путина во время выступления
Владимир Путин Saint Petersburg Июнь 25, 2022. (Фото:Максим Блинов / Кремлин via REUTERS) Во время речи об Украине Путин был отстранен и не верил в то, что его действия что-нибудь изменят. Психолог и эксперт по невербальной коммуникации Валентин Ким в эфире радио НВ проанализировал вялость и отстраненность Путина.Владимир Путин во время речи 30 сентября после «аннексии» территорий Украины вел себя не так, как всегда.
06.10 / 19:11
Украина-Россия
Интервью НВ
Кремль
Речь Путина 30 сентября вызывает озабоченность его психическим здоровьем — экс-посол США в Украине
Российский диктатор Владимир Путин заявляет в Кремле о незаконной аннексии украинских территорий, 30 сентября (Фото:Sputnik/Grigory Sysoyev/Kremlin via REUTERS) Бывший американский посол в Украине и бывший специальный поверенный в делах США в Украине Билл Тейлор заявил, что речь российского диктатора Владимира Путина 30 сентября о незаконной аннексии новых украинских территорий вызывает обеспокоенность его психическим здоровьем.«Очень многие следили за тем, что говорил Путин, и многие удивлялись тому, что он говорил — все эти дикие, истеричные комментарии о сатанизме или колониализме, о ядерном шантаже, это все правда вызывает озабоченность его психическим здоровьем», — заявил Тейлор в интервью НВ.При этом он добавил, что не считает, что Путин сошел с ума, склонен к самоубийственным действиям или мыслит совершенно иррационально.«Но все, что он сказал, действительно заставляет переживать о его состоянии», — считает дипломат.Ранее российский политолог и публицист Андрей Пионтковский обратил внимание на то, что 99% речи Путина о незаконной аннексии украинских территорий было посвящено не Украине, а Западу.А глава европейской дипломатами Жозеп Боррель заявил, что эта речь говорит об изоляции Путина и потере им связи с реальностью.По словам Борреля, речью о выдуманных претензиях и вине «коллективного Запада» Путин закрыл двери для диалога и дипломатии.После проведения псевдореферендумов в части Луганской, Донецкой, Запорожской и Херсонской областей российский диктатор Владимир Путин 30 сентября подписал с главарями террористических организаций «Л/ДНР» и коллаборантами в Херсонской и Запорожской областях «договоры» об аннексии захваченных территорий Украины.Во время своей речи в этот день диктатор в очередной раз немало
06.10 / 18:14
Украина-ЕС
Украина-Россия
Евросоюз
Интервью НВ
«Война многое прояснила». Когда Укарина станет членом НАТО и ЕС — прогноз экс-посла США
Штаб-квартира НАТО в Брюсселе (Фото:REUTERS/Yves Herman) Бывший американский посол в Украине и бывший специальный поверенный в делах США в Украине Билл Тейлор выразил мнение, что Украина станет членом НАТО в течение следующих пяти лет, а до этого она войдет в Евросоюз.«Я думаю, это случится в течение следующих пяти лет. Как только Украина восстановит контроль над всеми своими территориями, начнется процесс восстановления всей уничтоженной врагом инфраструктуры — мостов, дорог, больниц, школ.
06.10 / 17:30
Украина-Россия
война в Украине
Интервью НВ
Эта война точно не будет последней — бывший американский посол в Украине
Украинский военный на развалинах школы в Лимане, 5 октября (Фото:REUTERS/Zohra Bensemra) Бывший американский посол в Украине и бывший специальный поверенный в делах США в Украине Билл Тейлор прогнозирует, что нынешняя война с Россией точно не станет для Украины последней. Как заявил Тейлор в интервью НВ, пока Владимир Путин находится у власти в России, он не оставит попыток оккупировать Украину, так как «это его сумасшедшая жизненная миссия — доминировать над Украиной и вернуть ее обратно в Российскую империю».При этом он прогнозирует, что страны Запада будут постоянно помогать Украине противостоять агрессии и наращивать все необходимые для этого инструменты.«В этой войне, я уверен, Украина победит и откинет силы России за пределы страны, и мы видим каких успехов Украина уже достигает на южном и восточном направлениях.
06.10 / 14:06
НАТО
Украина-Россия
Интервью НВ
«Сильная заявка». Украина станет прекрасной страной-участницей НАТО — экс-посол США
Президент Украины Владимир Зеленский участвует в саммите НАТО по видеосвязи, 29 июня (Фото:Ukrainian Presidential Press Service/Handout via REUTERS) Бывший посол США в Украине и бывший специальный поверенный в делах США в Украине Билл Тейлор в интервью НВ поддержал инициативу украинского правительства, подавшего заявку на вступление Украины в НАТО. В интервью НВ Тейлор подчеркнул, что «горячо поддерживает» это решение уже очень давно — с 2008 года, когда он был послом США в Украине.«Сегодня, особенно последние полгода, Украина показывает, насколько она готова к такому шагу, насколько это сильная и способная страна, как компетентна ее армия и каким огромным вкладом в коллективную безопасность будет присоединение этой армии к НАТО.
03.10 / 13:04
Украина-Россия
Интервью НВ
Кадыров и Пригожин атакуют системную военную вертикаль РФ — Подоляк
Глава Чечни Рамзан Кадыров (слева) и основатель нелегальной ЧВК Вагнера Евгений Пригожин (справа) (Фото:Sputnik/Mikhail Metzel/Pool via REUTERS, REUTERS/Sergei Ilnitsky/Pool, коллаж НВ) Советник главы Офиса президента Украины Михаил Подоляк заявил в эфире Радио НВ, что глава Чечни Рамзан Кадыров и так называемый «повар Путина», основатель ЧВК Вагнера Евгений Пригожин атакуют системную военную вертикаль РФ. Как заявил Подоляк Радио НВ, Пригожин и Кадыров «совершенно точно не понимают, почему не могут сломать Украину и уже не сломают, это очевидно».По его словам, из-за этого они ищут, кого сделать виновным и «рано или поздно выйдут на то, чтобы сделать виновным в проигрыше РФ самого Путина».Советник главы ОП подчеркнул, что Кадыров и Пригожин — «не системные люди», которые «могли свободно себя чувствовать», получающие при этом финансирование из российского бюджета.«Но они сегодня атакуют системную военную вертикаль.
02.10 / 05:40
волонтер
Интервью НВ
Показания Тайры. Знаменитая волонтерка — о том, как отреагировали в Вашингтоне на ее откровенный рассказ о российском плене
Во время поездки в Вашингтон Юлия Паевская рассказала гражданам США о зверствах российских оккупантов в Украине и героизме защитников Мариуполя (Фото:CNN) Легендарная волонтерка-парамедик Юлия Паевская, известная по позывному Тайра, рассказывает о том, как ее показания о российских преступлениях восприняли в Хельсинкской комиссии США, и своих дальнейших планахПосле освобождения из трехмесячного российского плена легендарная парамедик-волонтерка Юлия Паевская (Тайра) рассказала об исключительной жестокости российских оккупантов по отношению к украинским пленным членам Хельсинкской комиссии США. НВ обратился к Паевской с просьбой прокомментировать, как к ее показаниям отнеслись в Америке.— Как на ваши показания относительно действий российских оккупантов отреагировала Хельсинкская комиссия США?— На самом деле представители комиссии были поражены моими показаниями.
29.09 / 17:09
Приватбанк
Интервью НВ
«Последний раз в апреле». Ткаченко рассказал, что созванивался с Коломойским после начала войны
По словам Александра Ткаченко, за время войны он созванивался с Игорем Коломойским «один или два раза» (Фото:НВ) Министр культуры и информационной политики Украины Александр Ткаченко в интервью НВ рассказал, что созванивался с украинским олигархом Игорем Коломойским после начала войны.«Я мало с ним общался после того, как ушел в политику. А во время войны, кажется, в начале один или два раза мы созванивались.
29.09 / 14:44
декоммунизация в Украине
Интервью НВ
Вряд ли Украине нужны 400 улиц Пушкина. Ткаченко о необходимости дерусификации в Украине
Демонтаж памятника Алексанру Пушкину в Жидачове Львовской области, 11 апреля (Фото:zhidachiv-miskrada.gov.ua) Министр культуры и информполитики Украины Александр Ткаченко в интервью НВ заявил о необходимости дерусификации Украины.«Преимущественно за эти вопросы отвечают местные власти — собираются эксперты, приходят между собой к какой-то точке зрения, принимают взвешенное решение, согласно которому происходит либо переименование улиц, либо перенос памятников в условные места [хранения] советских или имперских памятников», — сказал Ткаченко НВ.Он отметил, что для того, чтобы этот процесс проходил в рамках закона Минкульт собрал экспертную комиссию по преодолению последствий русификации и тоталитарного советского наследия.«Коллеги проработали алгоритм, опубликованный на сайте министерства, как это переименование или перенос памятников должно происходить. В нескольких случаях мы высказывали нашу точку зрения по поводу памятника Екатерине II [в Одессе] или памятника Петру I в Полтаве.
29.09 / 09:12
артисты
Интервью НВ
«Мягкая сила — мой инструмент». Тина Кароль дала первое интервью с начала полномасштабной войны
Тина Кароль дала первое интервью с начала войны для Голоса Америки в Нью-Йорке. Интервью прошло в Представительстве Украины при ООН.Голос Америки вел беседу с Кароль сразу после ее выступления на презентации фонда Первой леди Украины Елены Зеленской. Журналист попросила певицу сравнить выступление перед американским истеблишментом и свое недавнее выступление в киевском метро.
15.09 / 06:34
Нацгвардия Украины
Радио НВ
Интервью НВ
«Еще обнаруживают остатки врагов». Нацгвардеец Виталий Маркив — об освобождении Святогорска, маскировке оккупантов и коллаборантов. Интервью
Виталий Маркив (Фото:Markiv Vitalii / Facebook) 12 сентября украинские военнослужащие установили флаг Украины над Святогорским горсоветом в Донецкой области.Офицер батальона Нацгвардии имени Кульчицкого Виталий Маркив принимал участие в «молниеносной» операции и рассказал в интервью Радио НВ, как происходит деоккупация города и какие настроения имеет местное население.— Можете ли вы сказать, что происходит в Святогорске? Там идет зачистка сейчас?— Единственное, что я могу вам озвучить: операция по Святогорску продолжается, детали я еще не могу разглашать. На освобожденных территориях продолжается работа наших подразделений по восстановлению безопасности граждан, которая для нас имеет приоритет.
12.09 / 17:21
скандал
Интервью НВ
«Извините, про*бали». Основатель banda.agency объяснил, почему их извинение содержит мат
Павел Вжещ объяснил, что использованное выражение было грубым, но искренним (Фото:DR) Основатель креативного агентства banda.agency Павел Вржещ в интервью НВ объяснил, почему их извинения в связи со скандалом, вспыхнувшим после предложения флешмоба с тризубом независимости содержит мат.«Мы в тот момент именно это чувствовали. Мы увидели, что все произошло не так, как мы собирались.
12.09 / 14:44
День Независимости Украины
Интервью НВ
Основатель banda.agency заверил, что скандальный флешмоб с трезубцем создавали бесплатно
Одним из тех, кто успел поддержать флешмоб banda.agency был министр культуры Александр Ткаченко (Фото:Скриншот поста Banda в Instagram) Основатель креативного агентства banda.agency Павел Вржещ в интервью НВ заверил, что скандальный флешмоб ко Дню Независимости с новым знаком из пальцев, который должен был символизировать тризуб независимости, создавали бесплатно. «С трезубцем мы ошиблись.
08.09 / 16:20
политика
Интервью НВ
«Давайте и других затянем в свой ад». Россияне унижают себя и пытаются унизить других — Питер Померанцев
Рашистский символ Z на Государственном театре оперы и балета имени Чайковского в Ижевске (Фото:REUTERS/Alexey Malgavko) Британский писатель и журналист Питер Померанцев в интервью НВ заявил, что русская политическая культура построена на унижении, агрессии и садомазохизме.«Они себя унижают и пытаются унизить других. Потому что понятно, что у России ничего не вышло по большому счету, несмотря на нефть и газ. Все равно это уродство, так давайте и других затянем в свой ад.
07.09 / 12:16
вооружение
Украина-Россия
Интервью НВ
За последние шесть месяцев войска РФ использовали оружия больше, чем США за последние 20 лет — генерал Ходжес
Невзорвавшаяся российская ракета в Красногоровке Донецкой области, 30 августа (Фото:Donetsk Regional Police via REUTERS) Генерал Бен Ходжес, экс-командующий сухопутными войсками США в Европе и один из наиболее авторитетных военных экспертов рассказал в интервью НВ, что за последние шесть месяцев Россия использовала больше оружия, чем США за последние 20 лет. В интервью НВ Ходжес отметил, что то, сколько именно вооружений на балансе РФ, наверное, не знает никто, но «они объективно использовали уже огромную его долю».«За последние шесть месяцев российские войска использовали оружия больше, чем использовали США за последние 20 лет.
07.09 / 10:48
Украина-Россия
Интервью НВ
«Мы не должны знать планы Украины». Что нужно для эффективного контрнаступления на юге — генерал Ходжес
О планах украинской армии на сегодня известно мало и это хорошо, считает Бен Ходжес (на фото двое украинских военных в Донецкой области) (Фото:REUTERS/Ammar Awad) Генерал Бен Ходжес, экс-командующий сухопутными войсками США в Европе и один из наиболее авторитетных военных экспертов, в интервью НВ рассказал, что нужно для эффективного контрнаступления Украины на юге.«Атакующая сторона всегда имеет преимущество в выборе времени и места, где атака случится. В то время как сторона, что ведет оборону, имеет лучшую защиту.
06.09 / 07:30
Интервью НВ
Когда станет хуже. Какими будут признаки, что состояние здоровья Путина ухудшилось — перечисляет невролог
Российский диктатор Владимир Путин, 5 сентября (Фото:Sputnik/Alexey Kudenko/Pool via REUTERS) Врач-невролог Александра Щебет в интервью НВ перечислила признаки, которые будут говорить о том, что состояние здоровья российского диктатора Владимира Путина ухудшается.«Мы это точно увидим, когда заметим, что у него не двигаются какие-то конечности или вернулась асимметрия и перекос лица, или услышим, что у него появляются нарушения речи.
05.09 / 16:44
Интервью НВ
«Сам себя выдает». Путина подводят память и критическое мышление — невролог
По мнению врача-невролога, российского диктатора Владимира Путина подводят память и критическое мышление (Фото:REUTERS/Maxim Shemetov) Врач-невролог Александра Щебет в интервью НВ отметила, что российского диктатора Владимира Путина подводят память и критическое мышление и он сам себя выдает неуместными высказываниями.«Несмотря на все лечение, есть моменты, когда он сам себя выдает. И на это обращают внимание.
05.09 / 15:29
Интервью НВ
Синдром беспокойных ног. О каком заболевании говорят последние видео с Путиным — отвечает невролог
По мнению врача-невролога, у российского диктатора Владимира Путина может быть синдром беспокойных ног (Фото:Sputnik/Alexey Maishev/Pool via REUTERS) Врач-невролог Александра Щебет в интервью НВ рассказала, что последние видео с российским диктатором Владимиром Путиным говорят о том, что у него может быть синдром беспокойных ног. Как сказала Щебет Радио НВ, на видео выступления Путина перед школьниками 1 сентября «наблюдались те же навязчивые движения ногами, что мы замечали раньше».«Так что эта история не изменилась, а поэтому наталкивает на мысль, что это он делает для того, чтобы либо скрыть спонтанные непроизвольные движения ногами, либо у него синдром беспокойных ног и движения нижними конечностями дают ему облегчение, что в принципе в таком возрасте [возраст Путина через месяц достигнет 70 лет] вполне возможно», — отметила она.Синдром беспокойных ног — состояние, которое характеризуется неприятными ощущениями в нижних конечностях, которые появляются в состоянии покоя и заставляют больного делать движения, облегчающие дискомфорт.
05.09 / 14:51
Интервью НВ
Почему Путин постоянно хватается за стол — объясняет невролог
Встреча с руководителем Федеральной налоговой службы РФ Даниилом Егоровым, 25 августа (Фото:Kremlin.ru) Врач-невролог Александра Щебет в интервью НВ объяснила причину, по которой российский диктатор Владимир Путин постоянно хватается за стол на официальных встречах.Щебет заявила Радио НВ, что у Путина какие-то проблемы с мышечным тонусом, которые заставляют его сидеть, склонившись на одну сторону, преимущественно на правую и судорожно хвататься за окружающие предметы, чтобы скрывать непроизвольные движения конечностей.«Одним из предположений журналистов было, что это болезнь Паркинсона. Точно нельзя утверждать, что это болезнь, но то, что есть определенные проявления паркинсонизма — вполне возможно», — отметила невролог.Она напомнила, что один из симптомов болезни Паркинсона и синдрома паркинсонизма — тремор конечностей в состоянии покоя.«Если рука находится в движении, это становится менее заметным.
02.09 / 10:17
интервью
Украинское кино
Интервью НВ
О семье и будущем украинского кино. «Камера сегодня имеет не меньше силы, чем HIMARS или пушки» — Любомир Левицкий
Украинский кинорежиссер, сценарист, продюсер и спикер — Любомир Левицкий поделился с НВ своим мнением о будущем развитии украинской киноиндустрии.Я думаю, что в ближайшее время все украинские фильммейкеры будут пытаться убедить мир в своих документальных работах, ведь именно этот жанр станет завоевывать его внимание.Это будут разные истории — в стиле хронологии со дня как все началось — и по сей день. Стопроцентно будут использоваться видео с разных девайсов людей, которые видели все своими глазами, а также отдельные истории, основанные на интервью. Появятся небольшие работы о военных, которые будут иметь свой посыл и отдельный месседж для мира.
02.09 / 05:23
партизаны
Интервью НВ
«Буча будет казаться еще и не таким ужасом». Страшная правда Херсона от недавно выехавшего из города журналиста
Константин Рыженко почти полгода пробыл в оккупированном Херсоне: помогал разведке и обычным людям (Фото:Александр Медведев / НВ) О бездействии местных властей вначале вторжения, расстреле россиянами терробороны, репрессиях в оккупированном Херсоне и тайных силах сопротивления врагу НВ рассказал журналист Константин Рыженко, находившийся в городе от начала оккупации до конца августа21 августа известный херсонский журналист Константин Рыженко сообщил, что после почти шести месяцев жизни в оккупации он уехал из захваченного россиянами города.Все это время Рыженко пытался вести телеграм-канал с более чем 30 тыс. подписчиками, сообщая ту информацию, обнародование которой не угрожало его жизни.
26.08 / 08:39
аннексия Крыма
Интервью НВ
Сюрпризы даже для агрессора. Что изменили для Кремля взрывы в Крыму — Портников
Взрыв в оккупированном Россией Джанкое (Фото:(REUTERS/Stringer)) Известный политолог, публицист Виталий Портников считает, что недавние взрывы в Крыму доказали: война, которую Россия начала против Украины 24 февраля 2022 года, может быть непредсказуемой даже для агрессора.Такое мнение он высказал в интервью НВ, отвечая на вопрос о том, что изменила «бавовна» в Крыму, где глава оккупационного режима Сергей Аксенов ранее заявлял, мол, «ни одна ракета не упадет на территории Крыма».«Очевидно, когда в Москве начинали эти военные действия, они надеялись совершенно на другое: что через три дня будет захвачена украинская столица, будет создано марионеточное правительство, которое признает то, что Россия имеет права на Крым, признает независимость так называемых «Донецкой, Луганской народных республик», возможно, признает другие территориальные претензии Москвы на какую-то там "Новороссию", - напомнил Портников. — А все то, что Путин оставит от Украины, войдет в состав некоего «союзного государства» России, Украины и Беларуси.
25.08 / 15:05
Правительство РФ
Украина-Россия
Интервью НВ
«Как-то пересидеть» или «свалить». Что в правительстве РФ думают о войне — Илья Пономарев
Российский диктатор Владимир Путин общается с госчиновниками по видеосвязи, 24 августа (Фото:Sputnik/Mikhail Klimentyev/Kremlin via REUTERS) Бывший депутат Госдумы РФ, российский оппозиционер Илья Пономарев в интервью НВ рассказал, как в правительстве РФ относятся к войне России против Украины. В интервью НВ Пономарев отметил, что даже в ближайшем окружении российского диктатора есть люди, которые хотели бы завершить войну.«В данный момент в принципе настроение в правительстве РФ — „как бы от всего этого свалить“. Но правительство в РФ традиционно классифицируется как системные либералы, т.
25.08 / 12:01
Украина-Россия
Интервью НВ
Угроза с севера не исчезла, война может быть очень надолго — Тарас Чмут
Разрушенный российским ударом жилой дом в Чаплино Днепропетровской области, 24 августа (Фото:REUTERS/Dmytro Smolienko) Руководитель крупнейшего украинского фонда помощи армии Повернись живим Тарас Чмут рассказал НВ, что угроза наступления на Киев с севера не исчезла и война может быть очень надолго. На вопрос о том, что, по его мнению, большинство украинцев еще не понимают о войне с Россией, хотя им стоит это знать, Чмут ответил НВ: «Что это может быть очень надолго.
23.08 / 17:03
Украина-Россия
Интервью НВ
Могут отступить сами. Возможно ли контрнаступление Украины на юге — мнение Тараса Чмута
Украинский военный недалеко от линии фронта в Николаевской области (Фото:REUTERS/Anna Kudriavtseva) Руководитель крупнейшего украинского фонда помощи армии Повернись живим Тарас Чмут рассказал НВ, что он думает о возможности контрнаступления Украины на юге. На вопрос о том, достаточно ли у Украины сил для контрнаступления на юге Чмут ответил: «По-моему, нет, — в таком формате, как есть сейчас.
23.08 / 15:20
вооружение
Украина-Россия
Интервью НВ
«Мы сражаемся с ядерным государством». Нет оружия или объемов поставок, которые точно решат проблему войны — Тарас Чмут
Украинские военнослужащие готовят гаубицу Д-30 к стрельбе в Николаевской области (Фото:REUTERS/Oleksandr Ratushniak) Руководитель крупнейшего украинского фонда помощи армии Повернись живим Тарас Чмут рассказал в интервью НВ о том, что нет оружия или объемов поставок вооружений в Украину, которые точно решат проблему войны.«Нет какой-либо линейной зависимости. Мы сражаемся с ядерным государством.
20.08 / 14:39
война России против Украины
Интервью НВ
«Прогноз для армии РФ отрицательный». Экс-глава Минобороны Украины объяснил, почему оккупанты не смогут увеличить численность сил вторжения
Часть российской ракеты возле села Весняное Николаевской области, 8 августа 2022 года (Фото:REUTERS/Stanislav Kozliuk) Глава правления Центра оборонных стратегий и бывший министр обороны Украины Андрей Загороднюк считает, что РФ сможет поддерживать нынешнюю интенсивность боевых действий, но не перейдет в новое наступление. Об этом он сказал в интервью Радио НВ.Загороднюк пояснил, что для поддержания интенсивности боевых действий, которая есть сейчас, страна-агрессор имеет личный состав.
18.08 / 15:26
Украина-США
Украина-Россия
Интервью НВ
Окончание войны к концу года. Насколько реалистичен такой сценарий — ответ Жданова
Последствия обстрела в Пантелеймоновке Донецкой области (Фото:REUTERS/Alexander Ermochenko) Военный эксперт Олег Жданов в интервью НВ высказал мнение о реалистичности окончания войны до конца года.«Сомневаюсь, потому что очень короткий срок. Разве что с 1 октября начнет поступать оружие, в чем я тоже сомневаюсь. Ведь с 1 октября начнет только финансирование поступать, а когда придет оружие, неизвестно.
18.08 / 14:38
Украина-Россия
Интервью НВ
«Есть одно огромное Но». Как Украина может заставить РФ прекратить обстрелы Харькова — Жданов
Последствия обстрела жилого дома в Харькове, 17 августа (Фото:REUTERS/Vitalii Hnidyi) Военный эксперт Олег Жданов в интервью НВ рассказал, как Украина могла бы заставить Россию прекратить обстрелы Харькова.«Там есть одно огромное „Но“. Дело в том, что близость города к границе дает возможность россиянам обстреливать его со своей территории.
18.08 / 14:23
заключенные
Украина-Россия
Интервью НВ
Посылают на убой. Как Россия использует наемников-заключенных на войне против Украины — Жданов
Боевики пророссийской террористической организации «ЛНР» в Соледаре (Фото:REUTERS/Alexander Ermochenko) Военный эксперт Олег Жданов в интервью НВ рассказал о том, как Россия использует на войне против Украины наемников-заключенных.В интервью НВ Жданов констатировал, что Россия привлекает заключенных к войне в Украине «от безысходности».«Это огромный кадровый голод. Они не могут объявить по политическим причинам мобилизацию. То же делал Советский Союз во Вторую мировую: объявили зекам, что пролив кровь за родину, те получат амнистию, пойдя на войну в штрафной роте.
18.08 / 12:22
Украина-Россия
Интервью НВ
«Можем спокойно заходить в Крым». Что дали Украине взрывы на оккупированном полуострове — Жданов
Взрывы в Майорском Джанкойском района Крыма, 16 августа (Фото:REUTERS) Военный эксперт Олег Жданов в интервью НВ рассказал, что дали Украине недавние взрывы в оккупированном Крыму.«Усиление этой тенденции может повлиять на скорость разгрома группировки на правом берегу Днепра возле Херсона. Это прямая зависимость. Группировка питалась за счет этой жилы», — заявил в интервью НВ Жданов.Он добавил, что этими ударами «выносятся запасы вооружений, которые Россия накопила уже в Крыму» и если украинские военные повредили железную дорогу в Джанкое, то оттуда уже не ходят поезда в оккупированный Мелитополь.«Вторые сутки там тишина», — отметил военный эксперт.Также Жданов отметил, что в Джанкое была повреждена электрическая подстанция, которая ранее принимала электроэнергию из Украины, в том числе и от ЗАЭС и распределяла по Крыму."А сейчас россияне очень активно пытаются перебросить мощности ЗАЭС на оккупированные территории, в том числе и на Крым", - напомнил он.Военный эксперт также оценил, сколько боеприпасов могло быть уничтожено в Крыму.«Считайте, что 1-3 состава — это, примерно, может быть равно двум-трем эшелонам, — 10—15 тыс.
18.08 / 12:09
активисты
Радио НВ
Интервью НВ
«В разнообразии наша сила». Как активисты Кропивницкого мобилизовались 24 февраля и чем занимаются сейчас — интервью
Агентство устойчивого развития Хмарочос с 2017 года работало в Кропивницком в сфере устойчивого развития общин, образовательных инноваций, медиа, урбанистики, безопасности, брендинга городов и территорий.До 24 февраля 2022 года команда успела реализовать многие образовательные и общественные проекты, но с началом полномасштабного российского вторжения она вынуждена была изменить свою деятельность.Теперь организует тренинги по безопасности, занимается психологической поддержкой, волонтерством и обучает другие общественные организации, как действовать во время войны, рассказала в интервью Радио НВ Ирина Ткаченко, директор Хмарочоса.директор Агентства устойчивого развития ХмарочосНашей команде импонирует слоган [проекта Радио НВ] «Час діяти», потому что это именно тот спасательный круг, который после 24-го нас держит.С 2014 года мы постоянно в действии. Нашей организации пять лет, но до этого наша община как инициативная, активная группа работала уже шесть лет.
12.08 / 11:53
ПВО
Интервью НВ
Большой страх РФ. Украина продолжит эффективно уничтожать российскую ПВО антирадарными ракетами США — спикер ВВС
США передали Украине антирадарные ракеты AGM-88 HARM (Фото:planephotoman/Flickr) Украина будет уничтожать ПВО российских оккупантов антирадарными ракетами США, Пентагон официально подтвердил их передачу украинской армии. Об этом сообщил спикер Воздушных сил Украины Юрий Игнат в интервью НВ.«США уже официально подтвердили предоставление этих ракет. Они чрезвычайно полезны для Воздушных сил и будут уничтожать противника чрезвычайно эффективно.
10.08 / 13:59
Украина-Россия
война в Украине
Интервью НВ
Россия провалилась. Генерал Бридлав дал разгромную оценку российской армии и назвал две ее особенности
Российские танки в Донецкой области (Фото:REUTERS/Alexander Ermochenko) Отставной генерал и экс-главнокомандующий Сил НАТО в Европе Филипп Бридлав в интервью НВ дал разгромную оценку российской армии и назвал две ее особенности.«Некоторые люди называли русскую армию второй или третьей армией мира, хотя это не так. Однако, это была хорошая армия, которая оказалась совершенно не готова к войне в Украине, поскольку руководство России и российской армии принимали неправильные решения и создавали провальные планы, тогда как украинская армия была готова к происходящему», — сказал Бридлав в интервью НВ.Он добавил, что после боев в окрестностях Киева, а затем под Харьковом, российская армия потеряла свое качество и «сегодня это совсем другая армия».«Теперь это армия, которая пытается перегруппироваться и перепланировать, и она не может сделать ничего из этого, при этом снова идет в бой», — подчеркнул американский генерал в отставке.Он также назвал две отличительные особенности российской армии в войне с Украиной: «Первая — россияне оказались неспособны осуществить то, что мы называем общевоенными боевыми действиями (Combined arms fighting), во-вторых, они оказались неспособны взять небо и устанавливать в нем свои правила игры».Экс-главнокомандующий Сил НАТО в Европе уточнил, что, хотя россияне совершают гораздо больше вылетов, есть места, куда российская авиация, в принципе, не может попасть.«Есть такие технические понятия войны, в которых Россия провалилась.
10.08 / 13:18
Украина-Россия
Интервью НВ
Освободят ли ВСУ Херсон? Генерал Бридлав дал уверенный ответ
Российский флаг над украинским гербом на здании Херсонского облсовета (Фото:REUTERS/Alexander Ermochenko) Отставной генерал и экс-главнокомандующий Сил НАТО в Европе Филипп Бридлав в интервью НВ рассказал, смогут ли Вооруженные силы Украины освободить Херсон.«Что касается Херсона, то, я думаю, что у Украины и сегодня достаточно вооружения от предыдущих поставок, чтобы достичь тех целей, которых ваша армия планирует достичь», — заявил Бридлав в интервью НВ.Экс-главнокомандующий Сил НАТО в Европе добавил, что сейчас украинская армия делает в этом направлении очень хорошую работу, и он ждет успеха операции вокруг Херсона.При этом он отметил, что хороших данных разведки о том, что происходит в регионе, нет.«Ходят слухи, что Россия перебрасывает туда подкрепление, но это означает, что они уменьшают свое присутствие в Донбассе. Это, конечно, добавит армии проблем в южном направлении, с другой стороны, откроет возможности на Донбассе.
10.08 / 12:45
Переговоры с Россией
Украина-Россия
Интервью НВ
Война изменится. Украина и Россия подошли к критической точке — генерал Бридлав
Украинский военый несет переносной зенитно-ракетный комплекс Игла рядом с линией фронта в Харьковской области, 10 августа (Фото:REUTERS/Vyacheslav Madiyevskyy) Отставной генерал и экс-главнокомандующий Сил НАТО в Европе Филипп Бридлав в интервью НВ заявил, что Украина и Россия подошли к критической точке, после которой война изменится.«Мне кажется, обе стороны и Россия и, что грустно, Украина уже очень близки к той точке, где они потеряют так много, что война объективно изменится, хотим мы того или нет», — сказал Бридлав в интервью НВ.Он выразил надежду, что страны Запада продолжат системно поддерживать Украину и, если дойдет до переговоров, будет обсуждаться, как Украине вернуть суверенный контроль над своими территориями.«Главный тревожный фактор, что обе армии истощены, но, я надеюсь, Украине хватит оружия, боеприпасов и сил для того, чтобы за оставшееся до точки переговоров время усилить свои позиции и на этих переговорах выставлять свои условия», — уверен Бридлав.Экс-главнокомандующий Сил НАТО в Европе также сказал, что если Путин использует химическое, ядерное или биологическое оружие в Украине, это полностью изменит нынешнюю концепцию участия западных стран в войне в Украине.«К сожалению, это возможно даже в ближайшей перспективе», — считает он.6 августа президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган во время встречи с российским диктатором в Сочи заявил, что его страна готова провести переговоры президента Украины Владимира Зеленского и Путина.Ранее Bloomberg писал, что Россия рассматривает президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана как потенциального посредника в переговорах с Украиной.Bloomberg напоминает, что Турция осудила полномасштабное вторжение России в Украину и передала нашей стране оружие, но воздерживается
10.08 / 11:51
Украина-США
Украина-Россия
Интервью НВ
«Поставки недостаточны». Почему США не дают Украине все необходимое оружие для победы над РФ — генерал Бридлав
Украинские военные ведут стрельбу из гаубицы M777 в Харьковской области (Фото:REUTERS/Sofiia Gatilova) Отставной генерал и экс-главнокомандующий Сил НАТО в Европе Филипп Бридлав в интервью НВ заявил, что поставки оружия из США в Украину недостаточны.«Я согласен с тем, что поставки оружия со стороны США медленные. Мы обещали предоставить Украине все, что ей нужно, но мы этого не делаем.
10.08 / 10:56
Украина-Россия
Интервью НВ
Два стратегических поражения Путина. Чего сейчас добивается российский диктатор — мнение генерала Бридлава
Противотанковые ежи в центре Киева, 7 марта 2022 года. По словам Филиппа Бридлава, первое стратегическое поражение Путин потерпел, проиграв битву за украинскую столицу (Фото:REUTERS/Gleb Garanich) Отставной генерал и экс-главнокомандующий Сил НАТО в Европе Филипп Бридлав в интервью НВ рассказал о двух стратегических поражениях российского диктатора Владимира Путина и о том, чего он сейчас добивается.«Если посмотреть на то, как эта война проводилась сначала, то видно, что целью Путина на первых ее этапах было полностью уничтожить правительство Зеленского и действующие государственные институты в Украине передать власть лояльным представителям.
09.08 / 08:58
рейтинг
Интервью НВ
Скандалы не повлияют. От чего сейчас зависит рейтинг Зеленского — гендиректор КМИСа
Президент Владимир Зеленский фотографируется с раненым украинским военным в одесской больнице (Фото:Ukrainian Presidential Press Service/Handout via REUTERS) Гендиректор КМИСа Владимир Паниотто в нтервью НВ рассказал, что во время войны на рейтинг президента Владимира Зеленского не повлияют скандалы и объяснил, от чего он сейчас зависит.«У нас пока нет данных о рейтингах после этих скандалов, но, думаю, они существенно не повлияют. Во-первых, украинское общество сформировало некоторый иммунитет против компроматов, сторонники политиков не верят в негативную информацию о своих избранниках.
08.08 / 16:49
беженцы
Украина-Россия
Евросоюз
Интервью НВ
Отрицательные тенденции. На какие группы могут разделиться украинцы после войны — социолог Паниотто
Люди садятся на поезд в Днепр и Львов, эвакуируясь из Покровска Донецкой области (Фото:REUTERS/Gleb Garanich) Гендиректор Киевского международного института социологии Владимир Паниотто в интервью НВ рассказал, на какие группы могут разделиться украинцы после войны с Россией.«Что касается негативных тенденций, то может появиться новая основа для социальной дифференциации и социальной напряженности, где гражданин был во время войны и что делал. В частности, это новые для нас большие социальные категории населения — те, кто воевал, те, кто был в Украине, выехавшие из Украины и те, кто был на оккупированной территории», — сказал Паниотто в интервью НВ.По словам социолога, опасно «клеймить» беженцев, находящихся сейчас за границей, «потому что Украине очень важно их вернуть, а негативное отношение к ним может быть одним из препятствий к возвращению домой».После полномасштабного вторжения России в Украину 24 февраля 2022 года ЕС впервые активировал Директиву о временной защите.
08.08 / 14:57
соцопрос
Украина-Россия
Интервью НВ
Не готовы уступать территорию. Украинцев в растерянном и подавленном состоянии очень мало — социолог Паниотто
11-летний мальчик машет рукой украинским военным, проезжающим мимо на реактивной системе залпового огня БМ21 в Харьковской области (Фото:REUTERS/Sofiia Gatilova) Гендиректор Киевского международного института социологии Владимир Паниотто в интервью НВ сообщил, что украинцев в растерянном и подавленном состоянии очень мало, так как большинство не готово уступать территорию.«Данные Киевского международного института социологии не показывают, что сейчас многие из соотечественников находятся в растерянном и подавленном состоянии. В этом случае они были бы готовы на некоторые уступки ради окончания войны», — сказал Паниотто в интервью НВ.При этом социолог отметил, что в исследовании КМИСа под названием Динамика готовности к территориальным уступкам для скорейшего завершения войны, которое закончилось в июле, 84% опрошенных выбрали вариант ответа Ни при каких обстоятельствах Украина не должна отказываться от своих территорий, даже если из-за этого война будет длиться дольше и будут угрозы сохранению независимости.«С мая эта цифра не уменьшилась, а даже чуть-чуть выросла, хотя и незначительно — было 82%, стало 84%.
08.08 / 12:45
Украина-Россия
КМИС
Интервью НВ
Утратили иллюзии. 80% украинцев за визы и таможни с Россией — социолог Паниотто
Доля сторонников визового режима с Россией в Украине с начала войны возросла с 40 до 80%, рассказал гендиректор КМИС Владимир Паниотто (Фото:dpsu.gov.ua) Гендиректор Киевского международного института социологии Владимир Паниотто в интервью НВ рассказал, что украинцы окончательно утратили иллюзии по поводу возможности нормальных отношений с РФ и 80% сейчас поддерживают таможенный и визовый режим со страной-агрессором. Паниотто отметил, что Украина сделала свой геополитический выбор еще в 2014 году — большинство населения хотели объединения с Европой, а не с Россией.При этом, по словам социолога, до февраля 2014 года только 40% украинцев поддерживало визовый и таможенный режим с Россией, а примерно половина украинцев хотели иметь со страной агрессором «особые отношения — без виз и таможен».«Возможно, это потому, что у многих украинцев есть родственники в России, и они хотели бы оставить потенциальную возможность с ними видеться без помех», — предположил гендиректор КМИСа.Паниотто отметил, что, по данным опроса КМИСа за ноябрь 2021 года, 43% украинцев ответили, что у них есть близкие родственники в России, еще 14% ответили, что у них есть родственники в России, но они не считают их близкими.«Доля респондентов, имеющих таких родственников, растет от 33% на западе до 53% на востоке.
01.08 / 14:53
Украина-Россия
Интервью НВ
Освобождения юга и Крыма нужно добиться в ближайшее время — эксперт
По мнению Евгения Глебовицкого юг Украины, включительно с Крымом, необходимо освободить в ближайшее время (Фото:NASA) Евгений Глебовицкий, эксперт по долгосрочным стратегиям и участник Несторовской группы интеллектуалов заявил в интервью НВ, что Украине в ближайшее время нужно добиться освобождения юга и Крыма. Он спрогнозировал, что Украина «будет крепко стоять на ногах до конца этого года и имеет хорошие перспективы, чтобы выдерживать доступные нагрузки и в следующем году».При этом эксперт допустил, что в результате политических процессов в США и Европе в течение следующего года Украине придется пойти на подписание промежуточного соглашения с Россией.«Поэтому Украине сейчас столь важно добиться принципиального изменения ситуации на юге страны и в Крыму. Освобождение юга и Крыма — это то, чего важно достичь в ближайшее время.
01.08 / 14:06
Интервью НВ
Путинская вертикаль будет выглядеть крепкой до последнего дня, а затем в один момент рассыплется — эксперт
Евгений Глебовицкий считает, что жесткая вертикаль Владимира Путина рассыплется в один момент (Фото:REUTERS/Maxim Shemetov) Евгений Глебовицкий, эксперт по долгосрочным стратегиям и участник Несторовской группы интеллектуалов рассказал в интервью НВ, как придет конец путинскому режиму в России.«Россия является очень централизованной системой, которой по большому счету нет альтернатив. Но, укрепляя вертикаль власти, Путин делает ее менее гибкой, но и более хрупкой.
29.07 / 17:13
прогноз
Украина-Россия
Интервью НВ
РФ не захватит Донецкую область. Как будет развиваться война в Украине в ближайшие месяцы — прогноз эксперта
Надписи на снарядах для гаубицы M777 на позиции украинских военнослужащих на линии фронта в Харьковской области, 28 июля (Фото:REUTERS/Vyacheslav Madiyevskyy) Специалист в области проблем международной безопасности Юрий Федоров в интервью НВ спрогнозировал, как будет развиваться война в Украине в ближайшие месяцы. На вопрос о том, сможет ли Россия захватить Донецкую область до сентября эксперт ответил негативно.«Темпы оккупации Луганской области были очень низкими.
29.07 / 16:08
Бронетехника
Украина-Россия
Интервью НВ
Уничтожили Джавелинами. Почему российские танки так и не начали стрелять в Украине — эксперт
Российский танк, оставшийся в огороде жителя села Великая Дымерка Киевской области после отступления оккупантов (Фото:REUTERS/Valentyn Ogirenko) Специалист в области проблем международной безопасности Юрий Федоров в интервью НВ рассказал о причинах неэффективности российской бронетехники в Украине. По его словам, российский генералитет учился по учебникам, написанным на опыте Второй мировой войны, и ничего другого не знает.Эксперт объяснил, что такой опыт предполагает «массированный артиллерийский налет, затем — танковый прорыв: большие массы танков идут вперед, окружают группировки противника», а после окружения противника «начинают перемалывать».Однако, по словам Федорова, во время войны в Украине успешных массированных танковых прорывов, практически не было.«Танк становится очень мощным оружием, только когда появляется возможность стрелять прямой наводкой.